Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин в ходе встречи с журналистами в среду, 26 декабря, в том числе, отметил на вопрос о статусе должности «президент» в республике. Останется, не останется? Предпринимается ли что-то прямо сейчас, чтобы президент Татарстана существовал и после 2020 года.
«Никакой работы пока мы не проводим. Поскольку действует федеральный закон. Есть российская Конституция, есть татарстанская Конституция. Я думаю, если кто-то будет поднимать этот вопрос… Не думаю, что эти вопросы будут подниматься из Татарстана. У нас есть полное право защищать свою позицию, поскольку в Конституции нашей республики и в федеральной Конституции определено, что это решается тем народом, тем представительным органов власти, который находится на той или иной территории, — сказал Мухаметшин. — Это слова не мои, это слова Владимира Владимировича Путина, который сказал: «народ Татарстана сам должен решать этот вопрос». Он у нас решен. Действие федерального закона может закончиться, но я полагаю, что право остается - если этот вопрос поднимется кем-то, (парламент будет) обращаться в Конституционный суд РФ для разъяснения норм действующего законодательства».
Ранее глава комитета по законности и правопорядку Госсовета Татарстана Шакир Ягудин также говорил о должности президента Татарстана.
«Президент Российской Федерации неоднократно говорил на встречах, пресс-конференциях «как вы решите, так и будет». Вопрос в Татарстане решен, дело за федеральным законом, который ограничивает республику в данном случае насчет собственных традиций, своей истории. До 2020 года, на мой взгляд, мы не можем менять наименование высшего должностного лица, поскольку на выборах президента Татарстана в 2015 году 94,4% избирателей проголосовали не только за Рустама Нургалиевича Минниханова как президента республики, но и за саму должность «президент», - сказал глава комитета, добавив, как минимум, Конституция не запрещает сохранить татарстанского президента до 2020 года.
Печать