К списку регионов, депутаты парламентов которых просят прокуратуру изучить чеченский опыт по списанию долгов за газ, присоединились Санкт-Петербург, Курская, Ростовская, Самарская, Свердловская и Орловская области, Забайкалье и Хакасия. Напомним, ранее по иску прокуратуры суд в Грозном обязал «Газпром межрегионгаз Грозный» списать жителям региона «безнадежный к взысканию» долг 9 млрд руб.
От депутатов региональных парламентов продолжают поступать обращения в прокуратуру с просьбой рассмотреть опыт Чечни, где суд Грозного по иску надзорного ведомства обязывает «Газпром межрегионгаз Грозный» списать жителям региона «безнадежный к взысканию» долг за газ в размере около 9 млрд руб.
Обращения в прокуратуру направили депутаты из Самарской, Курской, Ростовской, Свердловской и Орловской областей, а также Забайкалья, Хакасии и Санкт-Петербурга. Почти все они по примеру чеченской прокуратуры отмечают, что действия по взысканию задолженности чреваты нарастанием социального напряжения.
Напомним, первыми в прокуратуру обратились парламентарии Смоленской области и Чувашии.
Между тем, комментируя решение грозненского суда в эфире радиостанции «Говорит Москва», министр по нацполитике Чечни Джамбулат Умаров объяснил его «спецификой региона», уточнив, что «это не та специфика, где нужно говорить о том, что якобы Чеченская Республика имеет больше прав, чем все остальные регионы». По его словам, долги за газ якобы были накоплены в то время, когда на территории республики шли боевые действия, и газ, «непонятно вообще, поступал или не поступал». «Чеченская Республика в данном случае за время вот той задолженности платить не должна. И я считаю, что это совершенно правильно», – заявил Умаров.
Однако замгендиректора «Газпром межрегионгаз Грозный» Рустам Амерханов сказал ТАСС, что в решении суда о списании долгов сумма в 9 млрд не указана. Он связал ее появление с «информационным вбросом». Однако именно эта сумма была озвучена в пресс-релизе прокуратуры.
Амерханов также сообщил, что компания уже подала апелляцию на решение грозненского суда в Верховный суд Чечни. Аргументы «Газпрома» связаны с тем, что наличие дебиторской задолженности не является основанием для ее списания, а прокуратура не имеет права вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов.
Печать