Председатель Совета Федерации и экс-губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что сейчас в Совфеде нет сенаторов с сомнительной репутацией. Она также отметила, что инцидент с Рауфом Арашуковым, задержанным прямо во время заседания, «выпадает из общей ситуации».
Сенатор от Карачаево-Черкесии Рауф Арашуков, обвиняемый в создании ОПГ и причастности к двум убийствам, вступил в должность в 31 год, став самым молодым членом Совфеда. По словам Матвиенко, она интуитивно чувствовала ошибку главы республики Рашида Темрезова, предложившего Арашукова в качестве сенатора от региона. Она также отметила, что на тот момент ходили слухи о преступлениях Арашукова, но никаких официальных данных и судимостей не было.
Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, Матвиенко предложила ужесточить процедуру проверки кандидатов в сенаторы. Однако, по мнению экспертов, это не принесет никакой пользы.
Так, политтехнолог Аббас Галлямов уверен, что ужесточение ничего не изменит. По его мнению, реальным работающим способом станет введение политической ответственности для людей, предлагающих кандидатуры в сенаторы.
- Когда в результате разразившегося скандала человек, номинировавший такого сенатора, проигрывает выборы и уходит в отставку. Когда он зависит не от начальника, а от избирателя. Только в этом случае он по-настоящему боится скандала. Когда начальник относится к скандалам с пониманием, это не будет работать, – отметил эксперт.
Гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов считает, что если Совфед по-настоящему хочет избежать в своих рядах сомнительных персон, то нужно вернуть прямые выборы сенаторов.
- Если это будут конкурентные выборы, все проверки будут сделаны соперниками, и прошлое выложат, и настоящее, в этом же суть избирательных кампаний, что кандидаты проходят проверку публичностью, тогда не нужно будет никаких сложных комиссий. Просто спикер Совета Федерации привыкла все решать бюрократическим путем. Поэтому у нее первая мысль: давайте еще создадим сто комиссий, это избавит нас от сомнительных личностей. Но мы же видим, что Совет Федерации давно уже превратился какой-то очень странный орган власти — какие-то отставники, пенсионеры, полуприличные бизнесмены, которые эти места покупают, – заявил Симонов.
Печать