После обрушения подъезда дома и взрыва газового баллона в маршрутке в Магнитогорске некоторые пользователи соцсетей и даже СМИ решили, что их обманывают. Появились сообщения со ссылками на анонимные источники о том, что якобы в одной из квартир обрушившегося подъезда была найдена взрывчатка, а в маршрутке якобы погибли террористы, причастные к трагедии.
Журналист, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич считает, что необходимо введение ответственности за распространение фейков в сети и высказался за скорейшее принятие соответствующего закона. После обрушения подъезда в многоэтажном жилом доме в Магнитогорске, произошедшего накануне Нового года, в некоторых СМИ и соцсетях появились сообщения, которые шли вразрез с официальными заявлениями.
Как уже было неоднократно в тяжелые для нашей страны моменты, особо циничными комментариями отличились те пользователи с Украины, которым очень хочется, чтобы трагедии в России продолжались и в будущем. Несмотря на политические разногласия, украинцам следовало бы проявить сострадание, поскольку от таких случаев не застрахован никто, однако для некоторых злорадство оказалось сильнее.
Вбросы недостоверной информации о трагедии в Магнитогорске были организованы по той же схеме, что и фейки, появившиеся в сети после пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня». Тогда фейк о 300 погибших запустил пранкер Евгений Вольнов, который на самом деле является гражданином Украины Никитой Кувиковым.
Мы не защищены. Нас атакуют по всем фронтам. В мгновение ока создается множество аккаунтов: одна половина рассказывает выдуманные ужасы, а другая глумится над людской бедой. Необходимо скорейшее принятие закона о борьбе с фейками, проект которого находится сейчас в Государственной Думе. Кроме того, как мы уже говорили ранее в ходе наших заседаний, надо вводить блокировку аккаунтов, как это происходит в других странах.
Проблему распространения недостоверной информации, в частности клеветы, можно решать, обратившись в прокуратуру. Однако, расследование может занять определенное время, а информация в современном мире передается с высокой скоростью, что негативно может сказаться на жителях небольших населенных пунктов.
И при реальном ЧП, и при созданном рукотворно, главная компонента — информационная отработка. Это тенденция последних лет. Цель отработки — политическая дестабилизация, деконструкция умов. Сразу накладывается антикоррупционная повестка, недоверие к официальным источникам информации. То есть против нас идет настоящая война, а мы продолжаем все чего-то ждать, прежде чем приступить к решительным законодательным действиям.
Ранее опубликовано на
https://oprf.ru/press/news/2019/newsitem/47875
Печать