Фото с сайта:
pravdapfo.ru Фото facebook.com
Создатель «Школы российской политики в РБ» выиграл свой главный политический баттл
Последняя кадровая интрига имени перебирающейся в Башкортостан красногорской команды Радия Хабирова разрешилась. Советник при ректорате РГСУ, гендиректор футбольного клуба «Зоркий» Рустем Ахмадинуров – единственный верный хабировец, последние месяцы фланировавший по Уфе без приличествующей должности – сорвал настоящий джек-пот. 26 января на региональной конференции «Единой России» в Башкортостане он будет избран руководителем исполкома партии в регионе и получит в свое управление предвыборные бюджеты на кампанию Радия Хабирова. В ходе конфликта нынешнего башлыгы с Муртазой Рахимовым в 2008-2009 годах Ахмадинуров оказался единственным депутатом Курултая, проголосовавшим против исключения Хабирова из партии – а нынешний (и чего уж там, будущий) руководитель региона своих не бросает, Сидякин и Мурзагулов не дадут соврать. «Правда ПФО» собрала мнения экспертов по назначению и констатирует невеселое: с назначением Ахмадинурова кадровый резерв Хабирова можно считать полностью исчерпанным.
«Ему надо сделать из ЕР партию с человеческим лицом. Набрать реально авторитетных людей, говорить по-человечески. Он это хорошо умеет делать», – прокомментировал грядущее назначение Ахмадинурова высокопоставленный источник «Правды ПФО» в Доме Республики. Формально в преддверии 26 января обсуждаются две кандидатуры будущего главного единоросса Башкортостана, но эксперты сходятся во мнении, что шансы Ахмадинурова близки к стопроцентным. Нынешний руководитель исполкома Руслан Гизатуллин подтвердил РБК факт ротации, но предложил дождаться официальных заявлений.
Уход Гизатуллина выглядел предрешенным уже давно, и дело здесь не только в том, что он никогда не являлся человеком Хабирова. «Двухлетняя деятельность Гизатуллина на посту руководителя регионального отделения «Единой России» воспринималась неоднозначно. Среди негативных моментов стоит выделить слепое подчинение установкам АГ РБ, даже в тех вопросах, где изначально нет логики. Гизатуллин по указанию администрации [Хамитова] оказался единственным депутатом в городском совете Уфы, кто проголосовал против отчета Ирека Ялалова, после чего стал персоной нон-грата в городе и со всей командой Ялалова», – оценивает ситуацию экспертный канал ПолитКурай.
Ахмадинуров официально не подтвердил «Правде ПФО» свое грядущее назначение, но и не опроверг его. «Мне пока от руководства партии никакого предложения не поступало. Знаю, что в этом году в республике предстоят важнейшие выборы Главы региона и думаю, что в любом качестве буду участвовать в этом процессе, т.к. с момента основания «Единой России» и ее Башкортостанского Регионального отделения в декабре 2001 года находился в ее рядах и активно участвовал во всех общественно-политических процессах и выборных компаниях», – заявил Ахмадинуров «Правде ПФО».
Политологи, впрочем, уверены в неизбежности грядущего. «Рустем Ахмадинуров – это публичный деятель, реализовавший не один десяток общественно-политических и социальных проектов в республике. Из наиболее востребованных по сей день на слуху кадровый проект «Школа российской политики РБ» и социальная программа «Университет третьего возраста», поддержанные региональными властями. Не стоит забывать, что у Ахмадинурова помимо бэкграунда законодателя и общественника, имеются еще и управленческие компетенции: он долгое время руководил уфимским филиалом РГСУ, трудился советником ректора этого вуза в Москве, в недавнем прошлом возглавлял аппарат Красногорской Общественной палаты и футбольный клуб «Зоркий» подмосковной столицы. Вполне вероятно, что его организаторские навыки, вкупе с креативом и политтехнологическими знаниями, повлияют на симпатии башкирских избирателей, что особенно актуально на фоне ослабления электоральных позиций партии власти в ряде регионов страны», – прокомментировал «Правде ПФО» кадровые перестановки в руководстве башкирских единороссов политолог Дмитрий Казанцев.
Есть и еще один немаловажный фактор: Ахмадинуров не побоялся проявить лояльность Хабирову тогда, когда это было действительно опасно. В ходе конфликта нынешнего башлыгы с первым президентом Башкортостана Муртазой Рахимовым в 2008-2009 годах будущий главный башкирский единоросс оказался единственным, кто проголосовал против исключения Хабирова из партии в ходе развернутой против него травли. Одновременно с ним на защиту опального политика тогда встали Александр Сидякин и Ростислав Мурзагулов, ныне возглавляющие администрацию главы РБ и агентство «Башинформ» соответственно – но они в силу объективных причин сделали это как бы за пределами управленческой вертикали региона. Ахмадинуров единственный выступил за Хабирова изнутри системы, которая пыталась разрушить карьеру политика.
В последние месяцы статус Ахмадинурова в Башкортостане ощутимо поднялся. Он организовывал различные близкие к власти мероприятия – визит депутата горсовета Красногорска и бойца ММА Джеффа Монсона, предновогодний политический баттл в «Огнях Уфы» и стал завсегдатаем околополитических тусовок в столице Башкортостана. Наблюдателям было очевидно, что назначение Ахмадинурова на статусную должность – вопрос времени, но мало кто предполагал, что должность эта станет настолько статусной.
«Назначение Рустема Ахмадинурова на должность руководителя башкирского исполкома партии власти подчеркивает желание центрального аппарата «Единой России» сохранить свои лидерские позиции в электорально значимых территориях, выдвигая на передовую опытных политиков, с высокой медийностью. Уверен, что его кандидатура была поддержана руководителем Башкирии Радием Хабировым, с которым местный политик успешно работал еще в Красногорске», – полагает Казанцев.
Одна незадача: после того, как 26 января Ахмадинуров возьмет под свой контроль предвыборные бюджеты Хабирова, возможности для кадрового маневра у врио главы Башкортостана не останется. По существу, Ахмадинуров был единственным человеком «без портфеля», чье назначение куда-либо могло что-то усилить в управленческой команде Хабирова. Теперь скамейка запасных руководителя региона опустела окончательно. Придется работать с тем, что в Башкортостане осталось после Хамитова.
Автор: Андрей Иванов
Печать