В минувшие выходные в Тюменской области прошел стихийный митинг против «мусорной реформы», на который граждане пришли вопреки «бегству» организаторов.
Спасти репутацию коллег решила лидер тюменских коммунистов Тамара Казанцева, пригласив жителей города в то же время на то же место, но уже не на митинг, а на встречу с депутатом от КПРФ, чтобы обсудить «мусорную реформу». Но по Федеральному закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» встреча депутата с гражданами (избирателями) приравнивается к публичному мероприятию и требует (не менее чем за пять дней до дня её проведения) уведомления об этом городской администрации и согласования.
Более того, Тамара Казанцева пришла на мероприятие в шарфе с символикой партии КПРФ и с мегафоном, в который обращалась к горожанам, тем самым сделав из «простой прогулки» тюменцев на площади несанкционированное публичное мероприятие с соответствующей административной ответственностью.
По версии тех, кто присутствовал на мероприятии, в нем приняло участие около трехсот человек. Реакция на него получилась разная. Как в СМИ, так и среди рядовых граждан.
Большинство тюменских СМИ решили митинг просто не заметить. А началось все с «Комсомольской правды», журналисты которой опубликовали фото мероприятия со скудным количеством участников.
КП.РУ
Буквально сразу в сети появились фотоопровержения, сопровождаемые комментариями.
ФОТО tumenpro.ru
Виктор Егоров, блогер:
— Я был на этом митинге не один. Со мной было 300 тюменцев, не считая журналистов и оперативных сотрудников спецслужб. Со мной был Геннадий Кириллович Иванов, руководитель общероссийского «Бессмертного полка». Ложь для него была оскорбительна всегда, я знаю и дружу с ним много лет, оскорбительна для него ложь и сегодня. Хочу предупредить губернатора Александра Моора: если вранье про митинг и мусорную реформу будет продолжаться в тюменских СМИ, Геннадию Кирилловичу, наверное, придется связаться с президентом России и рассказать ему, что власти в Тюмени одурели в своем желании скрывать правду о мусорной реформе, об австрияках Бикове и Боброве, которые замордовали уже тюменцев своим наглым и агрессивным давлением.
Некоторые жители региона до места сбора большинства не дошли, организовав одиночные пикеты. Так поступили член Избирательной комиссии Тюменской области с правом решающего голоса Александр Лобов и его супруга.
Александр Лобов, политолог:
— Раз митинг против повышения цены за вывоз мусора отменили, мы с супругой решили в этот выходной день провести пикеты возле мусорных контейнеров рядом с нашим домом (МКД). К чести регионального оператора они были пустыми. Супруга вышла на пикет с обращением снизить грабительский тариф и норматив на мусор к губернатору Тюменской области Александру Моору, так как сочла это вполне логичным, ведь четыре месяца назад, впервые в жизни голосовала за человека, который впоследствии был избран губернатором. Да-да, семья у нас абсолютно демократичная, и супруга у меня была и есть беспартийная. И она очень надеется на то, что губернатор А.В.Моор сделает всё возможное, чтобы несправедливый тариф и норматив на мусор, а значит и стоимость вывоза мусора для жителей Тюмени и Тюменской области снизилась до адекватных размеров.
Я же, хоть и не голосовал на этих выборах ни за одного из кандидатов в губернаторы, так как был не вправе голосовать с временной регистрацией в Тюмени, вышел с плакатом «Мы не олигархи, чтобы переплачивать «мусорному» бизнесу на дворцы и яхты!», потому что считаю тариф и норматив на мусор серьезно завышенными».
Ранее Лобов анализировал предлагаемые тарифы и даже проводил собственный опыт, чтобы доказать, что они необоснованно завышены.
— В течение недели мы с семьей взвешивали мусор, который выбрасывали в контейнер. Получилось 6 кг мусора. Итого 24 кг ТКО в месяц. С нормативом – 25 кг в месяц на человека совпадает, но у нас столько мусора вышло на семью из четырёх человек и кота, а не одного человека. То есть норматив накопления ТКО в нашем случае завышен в 4 раза, — пишет Лобов, требуя перерасчета тарифа с публичным обсуждением этого вопроса с жителями Тюменской области.
Но пока одни возмущаются и митингуют, другие просто анализируют происходящее. Общественник Алексей Савоськин уверен: схема предлагаемая региональным оператором в Тюмени – фиктивная, как и мусоросортировочный завод, ради которого все и замышлялось.
Алексей Савоськин, общественник:
— Мусоросортировочный завод оказался фикцией. Схема отходов тоже принята только ради бумаги. Чиновники боятся признать, что сортировки, как таковой, нет вообще. Они наоборот усугубили управление отходами, сделали еще хуже, чем было. Сейчас на заводе кучу ТБО сортируют на несколько куч, потом опять сгребут в одну кучу и захоронят. Высший непрофессионализм и чиновников и регионального оператора.
Что до главы региона Александра Моора, он пока, вероятно, просто пытается понять, что делать. За два дня до митинга губернатор сообщил, что позволит выбирать жителям региона способ расчета стоимости услуг за вывоз мусора: исходя из количества жилой площади, или по факту. В пресс-службе губернатора позднее уточнили, что по факту – это исходя из количества контейнеров и их объема. Предположительно, плата за полученный объем будет делиться между жителями дома согласно занимаемой ими площади.
Однако это высказывание Моора породило еще больше вопросов. С ними граждане и пришли на митинг, ожидая, что губернатор выйдет к народу, выслушает и найдет решение.
— Пару раз я громко звал на площадь Александра Викторовича Моора, губернатора Тюменской области. Его окна в здании областного правительства горели, я думал, он на нас смотрит и размышляет: хорошо бы спуститься и поговорить с собравшимися людьми. Я махал ему руками и звал его на площадь, — пишет у себя на странице в фейсбук тюменский блогер Виктор Егоров. — Однако ответной реакции не последовало.
К чему привел «мусорный» митинг? Пока только к еще большим вопросам к региональным чиновникам. Ни ответа, ни хоть какой бы то ни было реакции, от них не последовало. Собравшиеся уверяют: в случае, если народные волнения будет решено проигнорировать, следующая акция протеста может пройти не так мирно.
Печать