В Хакасии набирает обороты расследование уголовного дела по факту поджога дома, где прописан и где когда-то жил руководитель бюджетного комитета хакасского парламента Олег Иванов.
Конкретных подозреваемых по-прежнему нет, но зато всплывают интересные подробности.
К примеру, потерпевшей, бывшей жене Олега Иванова Янине Мочановой, пришел ответ из прокуратуры, в котором сказано, что оценку действиям пожарных должен дать следственный комитет, куда перенаправлены материалы. Кроме того, дана оценка показаниям потерпевших, которые утверждают: утром, когда на пепелище еще тлели головешки, к ним приезжали весьма интересные личности...
Но обо всем по порядку.
Рано утром 4 ноября прошлого года по улице Чехова полыхал деревянный дом. Его когда-то построил народный депутат Олег Иванов, он до сих пор прописан по данному адресу.
Со слов домочадцев, пожарные долго не ехали, а когда приехали, выяснилось, что одна машина пустая — рукава перекидывали с одной цистерны на другую.
Утром к погорельцам приехал человек, вот как описывает его визит бывшая жена Иванова Янина Клюкина:
"Сначала приехал человек, представился Михаилом Афанасьевым. Дал 20 тысяч, сказал, это материальная помощь. Потом уехал, через полчаса вернулся с Виктором Лебедевым и еще одним человеком, я его давно видела. Думаю, смогу опознать. Предлагали полностью возместить ущерб, взамен я должна была на камеру сказать, что Олег Иванов и Валентин Коновалов сидели у нас, пили чай, говорили, что Булакин «чмо» и «старый маразматик, которому давно пора на пенсию», и что «Коновалов разберется», а причиной пожара стал непотушенный мангал или самовозгорание. Еще сказали, что «ошибочка вышла» и что надо было вовремя бывших мужей выписывать и пореже их пускать. Это могут многие люди подтвердить".
Экспертиза установила: дом подожгли. Пожар начался с сараек соседей, от которых как по бикфордову шнуру пламя моментально перекинулось на деревянное строение. Установлено, что использовались усилители горения.
Было возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ («Умышленные уничтожение или повреждение имущества путем поджога»), которое, впрочем, расследовалось спустя рукава, фактически не проводилось никаких следственных действий. И лишь после жалобы потерпевшей наметились какие-то подвижки.
Сейчас расследование передали другому следователю.
Нелишним будет вспомнить, что в день поджога дома, 4 ноября, в республике вовсю шла выборная кампания. Оставались считанные дни до второго тура, после которых Хакасию возглавил молодой коммунист.
Те силы, которые пытались этого не допустить любой ценой, были близки к истерике. Стремясь во что бы то ни стало удержаться за власть, они начали делать одну ошибку за другой. К примеру, организовали сомнительное движение «Народный глава». Главным идеологом данной акции стал закоренелый единоросс Виктор Лебедев.
Кстати, убеждения почему-то не позволили ему, гордо вскинув голову, уйти с республиканского канала РТС, который после выборов перешел под контроль новой власти. Лебедев тихо пережидает в рупоре коммунистов лихие времена, получая из бюджета заработную плату, участвуя в формировании положительного имиджа молодого губернатора. И о своей причастности к «Народному главе» не вспоминает, по крайней мере публично.
Зато ему все-таки придется вспомнить то ноябрьское утро.
Виктор Лебедева и Михаила Афанасьева настойчиво приглашают в УМВД по Абакану следователь, ведущий дело о поджоге. Оба так же настойчиво приглашения игнорируют.
Хотя, казалось бы, если они не приезжали в то утро к погорельцам, чего им скрывать? Пришли бы в полицию и разъяснили: у людей глюки от перенесенного стресса, они нас с кем-то перепутали. Зачем прятаться, если ни в чем не виноваты?
Однако и Лебедеву, и Афанасьеву стоит помнить: если они и дальше будут игнорировать законные требования стражей порядка, их доставят в УМВД по Абакану принудительно.
А вот дальше — воспользоваться или нет ст. 51 Конституции при допросе — личное дело каждого. Не свидетельствовать против себя они имеют полное право.
Печать