Им стал депутат областного Совета от фракции КПРФ Сергей Токарев.
На минувших выходных на состоявшемся пленуме обкома КПРФ коммунисты определились с кандидатом на предстоящие в сентябре выборы главы областной администрации. Им стал второй секретарь обкома КПРФ, депутат областного Совета Сергей Токарев. Примечательно, что коммунисты предварительно провели своего рода праймериз, предварительное голосование по такой кандидатуре, и оказалось, что в подавляющем большинстве местных отделений КПРФ ею стал именно 41-летний Сергей Токарев, а не имеющий опыт губернаторских выборов 64-летний первый секретарь обкома Николай Разворотнев.
- Сергей Владимирович, значит ли это, что именно вы бросите перчатку ставленнику главы государства Игорю Артамонову, который еще осенью прошлого года заявил, что на сентябрьских выборах 2019 года намерен избавиться от приставки врио перед должностью главы администрации региона?
- Думаю, да. Есть, правда, еще одна инстанция, которая должно поддержать ту или иную кандидатуру от КПРФ на губернаторских выборах, так как решение пленума обкома носит рекомендательный характер. Это - партийная конференция, которая пройдет сразу же после того, как облизбирком объявит о старте избирательной кампании. Но, уверен, обойдется без сюрпризов, ведь мою кандидатуру уже поддержала кадровая комиссия Президиума ЦК КПРФ.
- Как ранее писал GOROD48, вы тут же попадете под прессинг. Ведь вам припомнят, например, ДТП с вашим участием, в котором погиб пенсионер. Не боитесь?
- Не боюсь. Я уже не раз «битый». У меня выработался иммунитет к неконструктивной критике, а на ложь я вообще не реагирую.
Если говорить о ДТП с моим участием, то случилось оно в июне 2012 года на окружной дороге. Обстоятельства гибели пешехода были весьма скрупулезно исследованы Следственным комитетом. Как Вы понимаете, у руководства региона, антинародные действия которого мы постоянно критикуем, появился шанс сделать из меня, депутата областного Совета, «сочную котлету», если пользоваться выражением главы Росгвардии Золотова. Но как ни старались следователи, сделать из меня злодея, не получилось - в моих действиях не нашлось соответствующего состава преступления. Но администрация Олега Королева не успокаивалась и летом 2014 года по делу о ДТП с моим участием возобновили предварительное следствие, но и вторично я оказался невиновным. Если эту засаленную карту бросят на стол еще раз - ну, что ж, Генпрокурор пусть будет им судьей!
- А еще вам в вину поставят родственные связи с другим депутатом облсовета, первым секретарем обкома КПРФ Николаем Разворотневым, приходящимся вам тестем…
- О семейственности в В Советском Союзе боролись с кумовством, так как КПСС была у власти. И кто-то, конечно, пользовался родственными связями. Сейчас КПРФ - в оппозиции. А что нынешняя власть делает с оппозицией, мы видели на примере Павла Грудинина, который был буквально ошельмован после того, как стал соперником Владимира Путина на прошлогодних президентских выборах. Фракция КПРФ - беспощадный критик администрации области и областного Совета. Так что семейственность сейчас если что и дает, так только большую ответственность за слова и поступки. Что еще могут мне вменить в вину? Годовой доход в 1,4 миллиона рублей? Дом площадью 130 квадратных метров, который мы с женой строили на ипотечный кредит и расплачивались 10 лет? Долю в наследстве - девять сороковых родительского дома? Автомобиль «ладу Калину»?
- Нужно ли будет вам, представителю партии, представленной как в областном Совете, так и в Госдуме, проходить сквозь сито муниципального фильтра?
- Да. Если брать действующий областной закон, то мою кандидатуру должны поддержать, минимум, 236 муниципальных депутатов и глав муниципалитетов. Но, думаю, этот закон изменят в части сокращения числа тех, чьей поддержкой перед выборами должен заручиться кандидат на пост главы администрации области.
Печать