Депутаты Асбестовской городской думы сорвали очередное заседание. Парламентский кризис продолжается, несмотря на то, что вице-губернатор по внутренней политике региона Сергей Бидонько взял ситуацию на личный контроль и грозит роспуском. Корреспондент Накануне.RU побывал сегодня в Асбесте и убедился, что депутаты не готовы работать сообща. Главный раскол наметился из-за продавливания проекта сурьмяного завода – часть депутатов требует референдума при внесении изменений в генплан, а отставка спикера и лишение полномочий самой заметной коммунистки из числа парламентариев тут бы пришлись весьма кстати.
К 10 утра в кабинет заседаний зашли 12 человек, ещё один депутат опоздал на 10 минут. Для кворума не хватило присутствия всего одного народного избранника. Между тем, в думу решили прийти и жители Асбеста, которых возмущает сложившаяся ситуация.
"Уважаемые депутаты, сегодня присутствует 13 человек, для кворума необходима 1/3 депутатов. Поэтому заседание не может быть открыто и переносится на 28 февраля", – начал спикер Андрей Самарин.
Для думцев это не стало неожиданностью. Кворум не удается собрать уже в четвертый раз. Один из присутствующих парламентариев предложил "подождать 30 минут, вдруг ещё подойдут". Кто-то из жителей выкрикнул: "Зачем? Своих приведёте?". На такое заявление асбестовцы получили грубый ответ: "Вас никто не спрашивает". Пожалуй, уже по одной этой фразе можно было бы оценить взаимоотношения избранников с народом.
"Семь человек болеет, а один находится в командировке. Причин для перерыва я не вижу", – отрезал Самарин.
"Справедливоросс" Сергей Ларионов попросил провести следующее заседание не в конце месяца, а на следующей неделе, но получил отказ от спикера.
"Вот я вчера на встрече с Бидонько говорил, что вы, Самарин, не на своём месте, впились в кресло, мутите воду. Вы всё ещё живете за счёт пиара", – закричал "переметнувшийся" коммунист Виктор Давыдов, который перешёл на "тёмную сторону".
Тут следует напомнить, что по результатам выборов 2017 года большинство в думе составляют коммунисты. Но теперь этот перевес стал формальный. Два депутата решили не поддерживать фракцию, соотношение КПРФ к другим партийным депутатам и самовыдвиженцам составляет 10 к 11.
После заявлений Давыдова депутаты начали покидать свои места со словами "вчерашняя встреча не помогла", "готовимся к перевыборам в думу" и "Самарин – нелегитимный человек". Некоторые сетовали, что эта война ни к чему хорошему не приведёт.
"К единому мнению мы так и не пришли, – поделился мнением самовыдвиженец Александр Кочергин. – Я так считаю, часть нашего населения верит в коммунистическое будущее, часть в социалистическое. Но я уверен в одном, что будущего без настоящего нет. Если мы сейчас уничтожим промышленность и город – никакого будущего нет. Следующее заседание назначено на 28 февраля, пока время есть, чтобы дума работала. Чтобы пришли остальные люди, надо понять, что вот эта война, которая происходит внутри, плохо отражается на городе. У нас много проблем, которые надо решать. Дума собирается не для того, чтобы вести между собой борьбу, а чтобы решать экономические вопросы".
Представитель ЛДПР Александр Каптюг сразу же сказал, что атмосфера в представительном органе совсем не рабочая.
"Пришли, посидели, послушали, как кто-то кричит, и разошлись. Работы никакой у нас не получается, есть много нерешенных вопросов: бюджет, ТОР [территория опережающего развития]. Они основные, потому что на них держится город. А мы ничего не можем решить – нет кворума. По председателю сложно что-то сказать, но это отдельный разговор. Это не в нашей зоне ответственности. Вчера на встрече с вице-губернатором ничего не решили, но он предложил дополнительное финансирование на определённые нужды", – рассказал депутат.
На повестке действительно есть важные для муниципалитета социально-экономические вопросы, вот только собравшись, первым делом парламентарии должны решить кадровые – рассмотреть вопрос о лишении мандата коммунистки Натальи Крыловой и досрочно прекратить полномочия действующего председателя Андрея Самарина. И, надо полагать, уже после перейти к самому главному. Большая часть думцев выступает против строительства сурьмяного завода в Асбесте, планы вынашивала Национальная сурьмяная компания, которая ранее была связана с Ротенбергом. И именно под реализацию проекта город хотят наделить статусом "территория опережающего развития" (ТОР). Коммунисты до сих пор требуют референдум по этой теме. Крылова также писала у себя на странице в Facebook, что избиратели полностью поддерживают такое решение.
"Большинство жителей города Асбеста против завода Игоря Ротенберга (повторимся, формально компания с ним уже не связана, – прим.). Это для нас главное. И не мы виноваты, что сейчас в думе ситуация патовая. Виноваты те областные чиновники, кто на протяжении нескольких последних лет под различными предлогами отказывали асбестовцам в референдуме", – пишет она.
Ранее корпорация купила землю для строительства сурьмяного завода в Асбесте. Площадка уже в собственности и находится в промышленной зоне, где возведение таких заводов разрешено. Жители города бьют тревогу, опасаясь экологической катастрофы. Изначально предприятие хотели построить в Дегтярске, однако после долгого противостояния местных жителей и бизнесменов, завод так и не построили.
Как рассказал спикер думы Александр Самарин, депутаты в гордуме не хотят работать вместе, а самый важный камень преткновения – это именно решение вопроса с сурьмяным заводом.
"Мы приняли бюджет, все инициативы администрации, кроме одного. Мы не желаем голосовать за изменения в генеральный план, который предусматривает создание ТОРа, без референдума, без публичных слушаний. Почему люди против? Потому что все налоги от этих предприятий уходят в федеральный бюджет. Пенсионерам что? Городу ничего не остается, кроме как отходов и загрязнений. Я предложил Сергею Юрьевичу [Бидонько] инициировать изменение законодательства и перераспределить политику налогообложения в пользу муниципалитетов, чтобы с этих предприятий налог шёл не только на федеральный уровень, но и на местный", – пояснил коммунист.
Он также уверен, что вчерашняя встреча с вице-губернатором никак не могла повлиять на сегодняшнее заседание и позицию депутатов.
"Наши депутаты действуют в интересах своих избирателей. Я уже говорил, что вчерашний формат депутатам-коммунистам не понравился – был не диалог, а нравоучения. Мы ведь не на партийной конференции были. Во-вторых, мы до сих пор несогласны, что мы в меньшинстве", – говорит Самарин.
По словам Самарина, он не держится за это кресло. "У нас в думе идеологические разногласия. У нас народные избранники – пенсионеры, простые люди, поэтому Бидонько не может на них надавить. Я не могу повлиять на какого-то депутата, потому что они все самостоятельные. Хоть у меня и есть свои рычаги влияния", – резюмировал спикер.
В свою очередь Бидонько в социальной сети Instagram написал, что работа думы парализована. "В феврале им необходимо принять важные корректировки в бюджет. В противном случае, если дума и дальше не будет выполнять своих функций, губернатор по закону может принять решение о ее роспуске. Это плохой сценарий, но он станет неизбежен, если депутаты не возобновят работу", – сообщил вице-губернатор.
Зачастую кризис в Асбесте преподносится, как попытка снять неугодного спикера или же разогнать "красную думу", которая "не принимает поправки в бюджет", но региональные власти и СМИ умалчивают, что большая часть депутатов требует референдума по "опасному" заводу. Дальнейшее продавливание проекта, вызвавшего в городе протестные настроения, как раз и выразившиеся на выборах в 2017 году, приводит к тому, что народные избранники "голосуют ногами". Сейчас дума ушла на вынужденный "карантин", по озвученным данным, семь думцев заболели, следующее заседание намечено на 28 февраля.
Автор:
Вероника Борзова
Печать