Антон Ольшанников
Это проверка правительства — нужно реагировать в течение суток. Подводят 14 министров
Поручая своим министрам завести личные страницы в соцсетях, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев добивается возможности влиять на данные системы «Инцидент-менеджмент». Об этом «URA.RU» сообщило сразу несколько источников в правительстве и подтвердил знакомый мэр, также зарегистрировавшийся в одной из соцсетей.
«Инцидент-менеджмент» — система мониторинга пяти основных соцсетей, разработанная компанией «Медиалогия». Впервые она была опробована в Московской области, после чего принята администрацией президента России, которая сейчас через эту систему следит за общественными настроениями на территориях. Система оперативно фиксирует негативные сообщения пользователей, а органы госвласти обязаны со своих официальных аккаунтов реагировать на эту информацию. Таким образом заказчик рассчитывает «тушить» негатив в момент его появления, до того как он перерастет в публикации в СМИ или публичные мероприятия.
Получающие сигналы ответственные чиновники должны реагировать на них в течение суток.
Отдельные уральские регионы, в которых в сентябре 2018 года состоялись выборы, опробовали программу в период кампании. В Свердловской области «Инцидент-менеджмент» появился в сентябре 2018 года и тестировался два месяца. Сегодня, уверяет высокопоставленный чиновник в обладминистрации, «именно по этой системе наверху меряют эффективность главы субъекта, об этом предупреждали заранее, и Свердловская область среди лидеров по реагированию».
Работу «Инцидент-менеджмента» в Свердловской области курирует департамент информационной политики региона, а теперь и назначенный недавно вице-губернатор по внутренней политике Сергей Бидонько. «Сейчас к системе подключены 31 орган госвласти и 54 муниципалитета. Отработано более полутора тысяч инцидентов», — знает инсайдер.
По задумке губернатора, личное присутствие министров в соцсетях расширит их кругозор, вырвет из аппаратного мира, показав, как и чем живут их рядовые земляки. К тому же это позволит свердловчанам не писать жалобу на своей странице, а приходить в комментарии к ответственному чиновнику, а значит, решать проблему быстрее, возможно, даже избегая ее появления в «Инцидент-менеджменте».
Еще до появления распоряжения губернатора страницы в соцсетях были у семи членов правительства: вице-губернаторов Алексея Орлова, Сергея Бидонько, Галины Кулаченко, министра энергетики и ЖКХ Николая Смирнова, министра культуры Светланы Учайкиной, министра спорта Леонида Рапопорта и главы Госжилстройнадзора Алексея Россолова. Затем волю главы региона исполнили еще пятеро: министр строительства Михаил Волков, вице-губернатор Павел Креков, министр инвестиций и развития Виктория Казакова, министр образования Юрий Биктуганов, а также министр социальной политики Андрей Злоказов.
Еще 14 членов свердловского кабинета министров в соцсетях отсутствуют — это глава аппарата губернатора Валерий Чайников, вице-губернаторы Азат Салихов, Сергей Зырянов и Сергей Швиндт, министр АПК Дмитрий Дегтярев, министр международных связей Василий Козлов, министр общественной безопасности Александр Кудрявцев, министр природных ресурсов Алексей Кузнецов, министр промышленности Сергей Пересторонин, министр транспорта Василий Старков, министр здравоохранения Андрей Цветков, глава департамента антикоррупции и контроля Ильхам Ширалиев, а также глава Екатеринбурга Александр Высокинский.
Эксперты уверены, что программы мониторинга соцсетей, с одной стороны, дисциплинируют власть, давая объективную оценку тем или иным событиям. Да и Москве проще мониторить региональные администрации, указывая на недоработки в части реагирования, убежден политолог Алексей Швайгерт. При этом, он уверен, что все эти высокотехнологичные инструменты лишь отчасти заменяют классические СМИ.
«Многие СМИ дискредитированы и не всегда объективно смотрят на вещи и проблемы, а тут — максимально беспристрастный взгляд робота. Другой вопрос — качество реагирования, ведь СМИ могут взять мнение экспертов, докопаться до сути, добиться окончательного решения вопроса, ведя тему. А вот программу можно обмануть и при помощи этой технологии начать конвертировать бумажную отчетность в электронную. Все будут отчитываться, что проблему видят, и даже, кто первый отчитался, тот лучше всех, а дальше ответственность за решение может перекладываться бесконечно. И в итоге вместо кооперации с помощью удобного технического инструмента для решения тех или иных задач органы уйдут в формализм, степень которого никакая программа уже не покажет», — поделился мнением политолог.
Печать