Фото с сайта:
dvnovosti.ru
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал так и не смог отказаться от высокой губернаторской зарплаты, несмотря на то, что в ходе предвыборной кампании его мнение по этому поводу было прямо противоположным. Содержание главы региона в год обойдется краевой казне, отягощенной колоссальным госдолгом в 50 млрд рублей, в 11,5 млн рублей. В месяц на губернатора край будет тратить без малого миллион. При этом, как известно, семья господина Фургала владеет акциями завода Амурсталь – одного из крупнейших налогоплательщиков региона и монополиста на этом рынке.
От «оппозиционного правительства» избиратели ждали поддержки улучшения жизни простых людей. Однако, правительство Фургала направило отрицательный отзыв на законопроект КПРФ о повышении МРОТ в регионе.
В своем отзыве чиновники так и написали: в бюджете нет на это средств.
Но на содержание «дорогостоящего губернатора, получается, есть?
Например, в соседнем Приморье зарплата у губернатора составляет всего 160 тыс. рублей. И хотя глава региона Олег Кожемяко полагает, что для привлечения хороших специалистов заработки необходимо повышать, но в интервью "Российской газете" он сразу подчеркнул: «Вопрос здесь в большей степени даже не во мне, я все-таки человек обеспеченный».
Сергей Фургал тоже человек обеспеченный. Но от зарплаты в почти миллион он отказаться не готов.
При этом, пресс-секретарь губернатора Надежда Томченко опровергает факт многомиллионных доходов своего руководителя:
«Во-первых, откуда у вас информация о многомиллионной зарплате? Это не соответствует действительности. Это вы можете узнать, когда закончится декларационная кампания. Зарплата губернатора в разы меньше, чем это представляют некоторые СМИ. В СМИ приводят ссылки на какие–то документы, которые не подписаны никем и являются проектом. Проект пересматривался. Вносились изменения. Декларационная кампания завершится в апреле, можно будет проверить, главное дождаться этого срока. Почти половина от указанной суммы – это какие-то премии, которые глава региона не получает. В конце года все это пересматривается и возвращается в бюджет. Дождитесь завершения декларационной кампании, вы все сами узнаете», - сказала пресс-секретарь губернатора.
Мы, конечно, дождемся завершения декларационной кампании. Но годовое содержание в 11,5 млн рублей это и есть «многомиллионные расходы» - разве нет?
Не секрет и то, что супруга губернатора владеет 25% акций весьма небедного предприятия, что, несомненно, приносит доходы семье. Семья также владеет акциями в таких компаниях, как ООО «Производственная компания Хабаровсметаллторг», ООО «Миф-ДВ», ООО «Алькума», ООО «Дальпромснаб», ООО «Сталком», ООО «Торэкс-Хабаровск».
Семья Фургал владеет, напомним, тремя земельными участками, общей площадью в 5,5 тыс. кв. м., двумя жилыми домами – 328,1 кв.м. и 627,2 кв.м. Дома при этом находятся в Московской области, где недвижимость стоит очень недешево и в Хабаровском крае. У Сергея Фургала есть две квартиры – в Хабаровском крае и в Приморье, у его супруги есть две квартиры в Хабаровском крае. Как видим, губернатор Хабаровского края – очень не бедный человек.
Отказ правительства Сергея Фургала поддержать законопроект об увеличении минимального размера заработной платы в Хабаровском крае возмутил жителей. Люди готовы были поддерживать идеи губернатора о запрете на роскошь для чиновников, о сокращении численности чиновников, о сокращении пенсий краевым депутатам не просто так. Людей возмущало то, что на фоне четырехлетнего падения доходов простого человека правительство Шпорта буквально купалось в роскоши. Причем, роскошь эта оплачивалась из бюджета – то есть, из карманов налогоплательщиков. Люди рассчитывали, что, выбрав «народного губернатора», они наконец почувствуют улучшение жизни.
Но «народный губернатор» это улучшение не поддержал, ограничившись замечанием о том, что в бюджете денег на это нет. А на что – есть? Получается, что денег в бюджете нет совсем ни на что – для людей?
К тому же, люди не любят, когда избранные ими политики не выполняют предвыборных обещаний. Сергей Фургал во время выборной кампании четко заявил:
«Если у губернатора есть семейный бизнес или какой-то иной доход, его зарплата должна быть номинальной».
Получается, что Сергей Фургал на выборах говорил «для красного словца»? Возможно, он и не рассчитывал на то, что его изберут губернатором и вел привычную партию «оппозиционного политика», который привычно критикует действующую власть, понимая, что самому ему сказанное ничем не грозит. Но вышло – иначе. Народ, разгневанный пенсионной реформой и прочими непопулярными действиями федеральных властей, готов был проголосовать за кого угодно, но только не за креатуру Кремля и единоросса. И Сергей Иванович Фургал оказался в очень непростой и непривычной для себя ситуации, когда за каждое сказанное на выборах слово приходится отвечать.
Печать