Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников дает оценку инициативам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и считает, что у главы региона есть желание что-то реально сделать, а не подогнать цифры под отчет.
Вскоре после обнародования послания, губернатор 47 региона Александр Дрозденко дал комментарии о том, что будет делать область в рамках поставленных задач. Как вы их оцениваете?Александр Дрозденко сказал, что в Ленинградской области решение этих вопросов (озвученных в Послании президента – прим. ред.) идет с некоторым опережением. Будут доплаты семьям для погашения ипотеки, и регион довольно существенную сумму добавит к федеральным деньгам. Льготы по выделению земельных участков будут даже больше, чем предлагал Президент. Речь шла о шести сотках, а в Ленинградской области это может быть и 12 соток.
Ленобласть находится в передовой части России в сфере информационных технологий. И важно, что один из крупных объектов, которые непосредственно прозвучал в послании, а именно гатчинский ПИЯФ, также был обозначен как один из центров роста для всей страны. ПИЯФ будет развиваться как центр притяжения знаний, центр развития новых компетенций о которых говорил президент.
О ПИЯФе. Дрозденко отметил, что наличие реактора поможет региону поднять свои позиции в сфере фундаментальных исследований. Действительно ли реактор ПИК может послужить толчком в развитии?
ПИК может послужить толчком, для этого есть возможности и шансы. Все зависит от руководства ПИЯФа, которое будет проводить конкретные работы и привлекать конкретные средства для финансирования этих работ. Возможность есть. Потенциал войти в двадцатку инновационных регионов страны определенно есть. Дальше его нужно использовать.
Получается, что Ленобласть более чем готова к реализации проектов, которые озвучил президент?
Регион готов, а дальше надо смотреть на саму реализацию. Любой вызов имеет две стороны: есть задачи, которые нужно решить, и есть желание, которое поможет задачи реализовать. Посмотрим на практике, но главное, что у региона есть желание добиваться целей. И это очень хорошо!
Конечно, но у всех регионов разный потенциал: у кого-то больше, а у кого-то меньше. Как оцениваете потенциал Ленобласти?
У Ленинградской области потенциал достаточно большой и с точки зрения наработанного опыта, и с точки зрения уже локализованных компетенций. Надо отдать должное действующему губернатору региона. Главное, что у него есть желание что-то реально сделать, а не просто подогнать цифры под отчет.
Если сравнивать регион с соседними, например, с Новгородской областью или с Карелией?
Мы понимаем, что Ленобласть достаточной уникальный регион для всей страны. Находясь рядом с Петербургом можно провести параллель разве что с Московской областью. Четыре региона, Москва, Петербург, Московская и Ленинградская области, всегда находятся в топе большинства рейтингов. И этим, конечно, регион может пользоваться.
Ленобласть — регион с целым рядом уникальных компетенций и возможностей. Это касается и кадрового потенциала, и свободных площадей для реализации проектов. Чего, предположим, нет в Петербурге. Так что регион является определенным стимулом, драйвером для развития.
А влияние приграничного географического положения области?
Приграничное состояние с Евросоюзом дает возможность реализовать целый ряд проектов, которые были бы выгодны для сотрудничества даже в условиях санкционной политики.
Так что Ленинградская область более чем готова к работе в рамках послания президента.
Печать