Нашумевшее дело Рауля и Рауфа Арашуковых забирает все новые «жертвы» из числа топ-менеджеров межрегиональных «дочек» «Газпрома». На днях в Махачкале были задержаны очередные предполагаемые участники организованного преступного сообщества – замгендиректора ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» Даниялбек Багаутдинов и начальник отдела по учету газа той же структуры Курахма Магомедов.
И вдруг в СМИ прямо зазвенело имя главы «Межрегионгаза» Кирилла Селезнева, которого называют покровителем «газового» ОПС, по версии следствия, похитившего «голубое» топливо на 31 млрд. рублей. В этой истории под большим вопросом остается роль Алексея Миллера. По данным СМИ, глава «Газпрома» лично знает Кирилла Селезнева еще со времен лихих 90-х.
Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников рассуждает о том, чем может закончиться набирающая обороты история с делом Арашуковых.
Новости последнего времени, где упоминается «Газпром», достаточно уникальны для нашего даже не очень простого времени.
Все крупные события в России сейчас можно и нужно рассматривать через призму одного явления, на которое работают в поте лица все федеральные элиты. Это транзит власти.
Перед грядущей сменой первого лица государства и потенциальными потрясениями всей вертикали, которые более чем вероятны при данном процессе, меркнут любые другие темы. Идет напряженная борьба за потенциальное место преемника, за расстановку сил и групп влияния вокруг него в той или иной конфигурации. И вот здесь начинаются интриги вокруг «Газпрома».
С одной стороны, это ослабление одного из системных базовых игроков в преддверии принятия судьбоносных решений. С другой, возможная расчистка поля для еще одной важной фигуры.
Уже не раз у разных источников появлялась информация, что во второй половине 2019 года ожидается переход Дмитрия Медведева на новое место работы. Среди вариантов чаще всего называют несколько позиций, которые он мог бы возглавить: Объединенный Суд, получающийся после слияния Конституционного и Верховного судов, Санкт-Петербургский государственный университет и «Газпром». В данной череде последнее предположение, конечно, выглядит более предпочтительным. Но за него еще нужно побороться…
Возможно, часть этой борьбы мы видим сейчас в виде разворачивающихся уголовных дел.
Кроме того, необходимо учитывать внутреннюю ситуацию. Конечно, «Газпром» – это корпорация мирового уровня. И в ней вполне могут «потеряться» $500 млн., что составляет менее процента от стоимости компании на текущий момент. Конечно, это много, но речь идет не о разовом хищении, а о выведенных, по мнению следствия, объемах газа на протяжении десятилетия. А при общем бардаке на Северном Кавказе такие схемы могут оказываться вполне жизнеспособными.
Знали ли в «Межрегионгазе» и «Газпроме» о существующих на Северном Кавказе проблемах? Конечно. И Алексей Миллер, и Кирилл Селезнев были в курсе, что дела на этом направлении обстоят, мягко говоря, не блестяще.
Но, по официальной статистике, собираемость платежей за газ в СКФО всего 62%, долг Северного Кавказа за газ - 37 млрд. рублей, так что предъявляемая сейчас как украденная сумма не выглядит чем-то запредельным. Где-то в этой отчетности она и кроется. А отчетность была открытой и ранее.
Все описанное еще накладывается на местную специфику, реалии которой сейчас тоже постепенно раскрываются. И если на земле в горизонтальных связях порядок начали наводить (хотя бы в Дагестане), то, возможно, теперь наступает время обратить внимание и на вертикально интегрированные структуры.
Если факты коррупции и воровства будут подтверждены, то кто-то из топ-менеджеров по решению суда может отправиться в колонии, а кто-то по решению собственников лишиться мест работы.
Полностью материал на:
https://wek.ru/gazprom-mechty-sbyvayutsya-dela-zavodyatsya
Печать