Глава Марий Эл Александр Евстифеев полагает, что жителей республики должны волновать не повышенные тарифы на сбор и утилизацию мусора, а экологические проблемы. Подобную мысль Евстифеев пытался донести до общественности на встрече с региональными журналистами.
В первый день весны в доме правительства в столице Марий Эл прошла встреча главы республики с региональными журналистами. На неформальном мероприятии за чашкой чая был затронут ряд злободневных для республики тем, в том числе новые тарифы на вывоз и утилизацию ТКО.
«СМИ неверно трактуют «закон о мусоре», – заявил глава региона, обращаясь к журналистам. По мнению Александра Евстифеева, журналисты делают акцент на высоких тарифах, якобы упуская суть мусорной реформы: защиту экологии. Именно грамотная утилизация отходов должна защитить природу от их пагубного воздействия, подчеркнул он (Ну, а население, разумеется, должно за это платить - ред.). Евстифеев напомнил, что по распоряжению Президента РФ в стране создана компания «Российский экологический оператор» – единый федеральный оператор по обращению с ТКО, который будет разрабатывать проекты нормативных актов по утилизации отходов, проводить экспертизу полигонов ТКО, привлекать инвесторов для проектов по переработке отходов. Евстифеев при этом подчеркнул, что Марий Эл – лидер в ПФО по бережному использованию и охране водных объектов, сообщил портал marimedia.ru.
Защита природы – это, конечно, хорошо, но все-таки «мусорные» тарифы должны быть экономически обоснованы. И поднимать цены на вывоз и утилизацию мусора лучше не втихаря, а публично. Мало того, власти республики, ведь, ничего особо и не сделали для внедрения новой системы обращения с ТКО. Где современные полигоны с сортировкой и переработкой ТКО, где мусороперерабатывающие заводы? Их нет! Раздельная система сбора отходов настолько мизерна, инфантильна, на таком любительском уровне, что бодро и живо существует, может быть, лишь на бумаге. А тарифы, тем не менее, серьезно повышены. Возникает вопрос: почему? Услуга, по сути, не оказана, а плата за несуществующую систему уже взимается. Или Евстифееву кажется, что вся реформа - это и есть повышенные тарифы, а тарифы - главная составляющая часть реформы? И что вопросы экологии до его пришествия в республику носили эпизодический, не системный характер? Он серьезно ошибается, если предполагает так. С его приходом в этих вопросах не стало ни хуже, ни лучше. Как было - по накатанной: немного того, немного сего. А в целом...так, ничего серьезного. Кого он на этой своей пресс-конференции вводил в заблуждение? Прессу, что ли, общество? По крайней мере, все это настолько поверхностно, что позиции самого конкретного человека и не заметно. Он ни слова не сказал о том, что именно в рамках этой так называемой реформы сделано в Марий Эл, но говорил об экологии. Как-будто экология - главная и единственная цель реформы. За бешеные-то деньги. А журналисты, по его мнению, не умеют трактовать законы. Впрочем, в этом он, в общем-то, прав. Судя по отчетам в своих изданиях, местные журналисты, действительно, мало понимают происходящее. Возможно, не хватает знаний, опыта, а возможно, верят главе республики, что называется, на слово. И зря. Нет, конечно, нет ощущения, что Евстифеев что-то врет, зато есть чувство, что и сам не очень-то понимает, что к чему. Но если понимает? Ведь почему-то именно Буянов стал регоператором - его ООО «Чистый город». Фирма, не производящая, по большому счету, ничего. Организация, бог знает какими путями захватившая «мусорный» рынок - этот клондайк на ровном месте. Не муниципалитет, вечно нуждающийся в средствах, добровольно отдавший баснословные доходы со сбора и утилизации мусора, ни республика, вечно протягивающая тощую руку за федеральными дотациями, а... некто Буянов. Неужели такой человек, как Маркелов, вот так запросто отдал бы этот бизнес какому-то там Буянову? Даже если и знал его хорошо по буйным 90-ым годам - временам дикого, бандитского, криминального и неоднозначного накопления капитала. Прошел бы он мимо суперприбыльного помойного бизнеса? Но Евстифеев утверждает регоператором вот этого самого Буянова - его фирму, благословленную еще при Маркелове. Почему? Думается, на эти вопросы «Наша Версия» в ближайшем будущем сможет ответить, в том числе понять, какой именно интерес или, напротив, не безразличие ли послужили причиной таких решений.
Ну, хорошо, ООО «Чистый город» - регоператор, А что он сделал в рамках этой реформы? То, чего и без нее обязан был делать? Есть хоть кто-то в Марий Эл, кто мог бы твердо и уверенно сказать, что ему оказана новая услуга и он поэтому за нее платит повышенный тариф? А перечитывая словеса Евстифеева, размноженные местной прессой, однозначных ответов на вопросы о сущности этой «мусорной» реформы не прозвучало. И, наверное, не прозвучит. Трудно объяснить то, что объективному объяснению не поддается.
Напомним, ранее «Наша Версия» сообщала, что с нового года в Марий Эл заработала новая схема обращения с отходами. Во главе двух региональных операторов по обращению с ТКО встали бизнесмены из окружения бывшего главы Марий Эл Леонида Маркелова.
Подобные вопросы волнуют и жителей соседней Чувашии. В минувшую субботу в поселке Ибреси состоялся митинг против повышения цен на мусор. Правда, разрешили эту акцию протеста местные власти только с третьего раза. Участники митинга потребовали проверить обоснованность «мусорных» тарифов и тарифов на ЖКУ, и взять под жесткий контроль коммунальные службы и организации.
Печать