Полгода до выборов в Петербурге — не время для обмана «электората»
Споры вокруг проблемы некачественной уборки снега и льда с улиц и дворов Северной столицы не утихают, тем более, что в дебюте весны небо Петербурга вновь разразилось снегопадом, да еще с грозой и молнией. Кто-то считает, что действующий глава Петербурга стал заложником наследия Полтавченко в части подготовки города к зиме, и что даже в Европе подобные снегопады вызывают коллапсы жилищно-коммунальных структур. Другие, напротив, апеллируют к полной дезорганизованности властей и в Смольном, и в районах.
Споры поутихли как раз после заработавшей административной «гильотины» Беглова, который отправил в отставку поочередно четверых глав районов города именно за неудовлетворительную чистку улиц города. Однако на минувшей неделе выяснилось, что те самые отставки представляли собой не более чем фактическим предложением недовольному народу «заткнуться».
Экс-главы Центрального и Фрунзенского районов Андрей Хлутков и Валерий Сапожников объявились в Смольном теперь в качестве зампредов комитета по внешним связям и жилищного комитета соответственно. Вместо запрещения нерадивым чиновникам занимать властные должности, «свои люди» получают свое место во властной иерархии, причем с возможным повышением до глав указанных комитетов.
Этот неосторожный шаг Смольного лег гирькой на весы оппонентов Беглова в будущей борьбе за губернаторское кресло. В городе уже «шепчут», что Беглов может и не добраться до выборов, и что вопрос его выдвижения всё еще под вопросом. Возможно, в Кремле будут до последнего лавировать, обращая внимание не только на рейтинг действующего градоначальника, но и анализируя кандидатуры от других партий.
А оппоненты Беглова, тем временем, начинают выходить из тени. В конце недели первым свою готовность противостоять депутату от власти подтвердил известный режиссер, член ЦК КПРФ, депутат в Госдуме VII созыва, первый зампред думского комитета по культуре Владимир Бортко. Уже сейчас можно сказать, что это, пожалуй, самая сильная оппозиционная фигура среди возможных выдвиженцев. Даже имеющая традиционно неслабые позиции в Петербурге Оксана Дмитриева, также высказавшая желание пойти на петербургские губернаторские выборы от Партии роста, выглядит менее убедительно.
Отношение к пенсионной реформе как ключевой фактор политической выживаемости
Отметим, и Бортко и Дмитриева выступили против грабительской пенсионной реформы в России. А этот фактор, как показывают рейтинги, будет играть одну из ключевых ролей в грядущем избирательном цикле. И даже попытки Беглова отмежеваться от «Единой России», замаравшей себя пенсионным беспределом, тут могут и не помочь. Тем более, когда соратники губернатора продолжают озвучивать «оригинальные» идеи касательно переобучения предпенсионеров.
По мнению депутата-единоросса из петербургского парламента Дениса Четырбока, достойная старость — это не воспитание внуков и занятие любимым делом, а работа официантом, оператором колл-центра или помощником повара. И это было закреплено петербургским парламентом в прошедшем 27 февраля первом чтении законе о переобучении горожан предпенсионного возраста.
Учитывая, что, согласно прогнозам, реформа пенсионной системы даст российскому рынку 7,5 млн новых работников при реальных цифрах безработицы в России более 10%, мы можем столкнуться с таким явлением, как молодежная безработица, а граждане пенсионного возраста будут подвергаться трудовой дискриминации. Ведь работодатели найдут способы минимизировать потери прибыли из-за обязаловки приема на работу предпенсионеров.
Этот и другие важнейшие аспекты губительного повышения в России пенсионного возраста обсуждали с народом активисты петербургского отделения движения «Суть времени» в минувшее воскресенье, 3 марта. Лейтмотивом народных собраний в библиотеках, трудовых коллективах и на Невском проспекте стал тот факт, что народ не воспринял словесных подачек от власти, прозвучавших в послании президента РФ Федеральному собранию 20 февраля. Конструктивный (в рамках российского законодательства и Конституции РФ) гражданский протест ширится и, конечно, он не сбрасывает со счетов возможность справедливого решения Конституционного суда по иску о соответствии закона о пенсионной реформе главному закону страны.
Печать