Политолог, эксперт Центра ПРИСП Артём Филиппов разбирается в причинах «давления» на традиционный феминизм, когда устоявшиеся права женщин подвергаются давлению со стороны толерантной повестки.
Несмотря на некоторые «болезни роста», движение за права женщин, выросшее из борьбы суфражисток, ознаменовало собой один из крупнейших социально-экономических прорывов XIX-XX вв. В современном мире женщины добились важнейших социальных, экономических, политических и личных прав. Наша эпоха знает выдающихся женщин-политиков и администраторов, глав мощнейших финансово-промышленных корпораций, известных ученых и т.п. Однако в последнее время у феминисток появляются проблемы, которые, казалось бы, следовало ожидать менее всего.
Североамериканские сторонники левой идеологии обвиняют традиционных защитниц прав женщин в нетолерантности, расизме и чуть ли не в идеологическом терроризме.
Любопытный эпизод произошел осенью прошлого года с известной канадской феминисткой Меган Мерфи. Тогда администрация социальной сети Twitter навсегда удалила ее аккаунт за фразу «мужчины – это не женщины», которую расценили как проявление ненависти в отношении транссексуалов. Мерфи является сторонницей трансэксклюзивного радикального феминизма, одно из положений которого гласит, что биологические мужчины, ставшие женщинами, не могут принадлежать к феминистскому сообществу. По словам Мерфи, в глазах нынешнего сверхтолерантного общества феминистки с такими «очевидными и банальными» взглядами становятся сродни нацисткам. Стоит упомянуть, что помимо аккаунта в соцсети канадская феминистка мгновенно потеряла не только большое число своих поклонников, но и выгодный контракт на новую книгу.
Достаточно бросить беглый взгляд на практически любую сферу жизни, как обнаруживается, что давно устоявшиеся права женщин начинают подвергаться давлению со стороны продвинутой толерантной повестки. Любители спорта во всем мире следят за успехами выдающихся спортсменок, уделяя им не меньше внимания, чем атлетам-мужчинам. Но и здесь женщинам приходится потесниться перед новой формацией «спортсменок», представленной трансгендерами. В середине октября 2018 г. в Лос-Анджелесе состоялся чемпионат мира по велотреку среди женщин категории «Мастерс». Победу в состязаниях в спринте среди участников старше 35 лет одержала канадка Рэйчел Маккиннон, которая до 29 лет была мужчиной, доцентом кафедры философии Чарлстонского колледжа. Теперь Рэйчел позиционирует себя в качестве феминистки и лесбиянки. Следует отметить, что, будучи мужчиной, Маккиннон никогда и близко не подбиралась к таким результатам. Занявшая третье место американка Джен Вагнер, разместила в Twitter фотографию пьедестала почета, сопроводив ее словами: «Это определенно нечестно». После сотен угроз и оскорблений в свой адрес спортсменка была вынуждена удалить запись и принести Маккиннон извинения. В очередной раз феминизм пострадал в столкновении с толерантностью.
Возможно, МОК, ВАДА и другим спортивным организациям следует сосредоточить свое внимание не на охоте на «допинговых ведьм», а на защите прав женщин-спортсменок, тем более, что правила допуска трансгендеров к международным соревнованиям были смягчены еще в 2015 г. Иначе при наличии только в США сотен тысяч женщин-трансгендеров, уже порядком подзабытые гормональные эксперименты сборных СССР и ГДР, а также массовые терапевтические исключения для скандинавских лыжников-биатлонистов покажутся детским лепетом по сравнению с грядущим торжеством эры спортивной трансгендерности. Безусловно, необходимо с уважением относиться к атлетам, изменившим свой пол, но не следует забывать и о принципах честной борьбы.
За океаном левые придерживаются двойственных представлений о том, что Америка по своей природе является расистской страной, и что личность человека как члена расовой группы важнее, чем какие-либо конкретные достижения, взгляды и характеристики, которые этот человек может выражать. На практике это приводит к весьма неловким обстоятельствам даже для «прогрессивных» организаторов т.н. «Марша женщин» - уже традиционной акции протеста, которая впервые состоялась 19 января 2017 г. и была приурочена к инаугурации президента Дональда Трампа. Дело в том, что организаторы акции решили не проводить митинг 19 января 2019 г. в городе Юрика, штат Калифорния, как планировалось ранее, поскольку, по их словам, состав участниц не отражает расового разнообразия населения этой местности. «Это решение было принято после многих дискуссий между организаторами и сторонниками идеи марша, - говорится в пресс-релизе организаторов. - До этого момента участники были в подавляющем большинстве белыми, не отражая в полной мере другие взгляды в нашем сообществе».
По данным переписи населения 2010 г., город Юрика населен белыми американцами более чем на 80%. Видимо, организаторы не набрали достаточно знаковых небелых участниц марша, чтобы чувствовать себя достаточно толерантными. 19 января марш в Юрике все-таки состоялся и принял стихийные формы, собрав несколько сотен человек. Проходил «Марш женщин» под пристальным вниманием представителей движения Black Lives Matter и активистов ЛГБТ-сообщества.
Конечно, еще рано говорить о конце традиционного феминизма, но этот либерально-социальный проект явно начинает испытывать серьезнейший кризис. Можно понять феминисток, приходящих в ярость после того, как Великобритания предлагает в официальных документах ООН заменить термин «беременная женщина» на «беременный человек», чтобы не обидеть трансгендеров. Столкновение феминизма, некогда первым начавшего отстаивать права секс-меньшинств, и политкорректности свидетельствует о том, что защита гендерной свободы на Западе зашла слишком далеко и подчас начинает принимать удивительно гротескные формы.
Чемпионат мира по велотреку среди женщин выиграла канадка Рэйчел Маккиннон, которая до 29 лет была мужчиной, доцентом кафедры философии Чарлстонского колледжа.
Печать