Фото с сайта:
parohodonline.r
Журналист, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич считает, что пришло время для ответных действий западным СМИ, которые рассказывают, как должна поступать Россия.
15 февраля – 30-летие вывода советских войск из Афганистана. Все нормальные люди, не только в России, но и во всем мире, рады, что завершилась эта жестокая кровопролитная война. Но появился удивительный тренд, когда западные СМИ, в том числе пишущие для элиты, постоянно ведут нравоучения по отношению к России. Они нам говорят, что нужно делать, чего нельзя, и как правильно себя вести.
Так, они и осветили тему вывода войск из Афганистана.
Концерт ветеранов-афганцев в Москве американцы назвали «военной жаждой русской водки». The Washington Post выпустил материал, посвященный 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Концерт в российской столице в память о погибших сослуживцах американские журналисты посчитали празднованием «патриотической победы Путина».
Вывод советских военных из Афганистана назвали «унизительным». По мнению издания, после этого события «продемократические движения в Восточной Европе набирали обороты и стали меньше бояться расправы по приказу Советского Союза». Американцы обвинили Путина и российских политиков в том, что они пытаются «повернуть на 180 градусов оценку афганской войны, которую в 1989 году Кремль назвал ошибкой», - пишет ведущая газета США. Американцы назвали отношение русских к памяти о ветеранах-афганцах «перестройкой истории» и частью «более широкой попытки Москвы сформировать историческое повествование, которое соответствует нынешней идеологии при Путине, чье руководство спроецировало образ сильной России с безупречным прошлым».
Также американцы сообщают о растущем влиянии России в Афганистане и об якобы проведенных в России встречах талибов и влиятельных афганцев, чтобы найти способ прекратить нынешнюю войну с участием США.
«Страшилки» издания продолжились рассказом о «других инициативах Путина», таких, как «восстановление государственного гимна Сталина» и «переиздание Ивана Грозного от кровавого до героического».
Первый звоночек прозвучал в начале года. Из этого я делаю вывод, что эта кампания продлится весь 2019 год. Наши СМИ будут выдавливать полностью из Европы, нас станут планомерно очернять согласно продуманному и взвешенному плану.
В Европе уже объявили, что к осени планируют закончить новые списки «настоящей журналистики», назвав журналистов и СМИ, которые заслуживают пользоваться всякими благами. Они хотели к осени утвердить списки благонадежных, но им же невтерпеж, поскольку поджимает время - 26 мая выборы в Европарламент. И поэтому уже вчера во Франции было сделано заявление, что они категорически настаивают, чтобы российские СМИ не были допущены к освещению выборов в Европарламент.
Поэтому, по поводу СМИ иллюзий нет, в Европе все будет зачищено, останутся только «благонадежные».
С какой-то пугающей периодичностью - минимум раз в месяц - западные СМИ начинают рассказывать нам и одновременно западному обществу, что мы все делаем не так. Например, немецкое СМИ поясняло, что прошедший парад в честь снятия блокады Ленинграда – это неприемлемо, так делать нельзя. Немецкая газета, нам, Ленинград… Без комментариев.
В этом плане мы морально гораздо выше, никогда российские СМИ не позволяли себе рассуждать о неуместности каких-то траурных мероприятий США, посвященных той или иной годовщине. Я просто фиксирую очередные печальные тренды и то, что мы не совершаем аналогичных ответных действий.
Я вижу два направления, в которых мы могли бы действовать. Первое, необходимо понять, какие наши НКО работают для зарубежного рынка. Давайте посчитаем наш наличный состав в «вооруженных силах» этой мягкой силы. У них мы знаем Freedom House, «Репортеры без границ» и другие. А кто же есть у нас, какое у них финансирование, чем они занимаются. Или может есть организации, которые сидят на бюджетном финансировании, а отчитываются тем, что провели две выставки в год. Нужна информация и анализ. Но пока такое ощущение, что там вообще никого наших нет. А мы тоже должны действовать.
Второе, мы должны внимательно смотреть, что происходит в нашем медийном поле. Пока получается какая-то нелепость. Стоило мне поднять открытый разговор про поддержку суверенного интернета, как читающие меня американцы-журналисты стали писать: «Вот, этот Малькевич ратует за свободу слова в США, а сам заступается за то, чтобы завинтить гайки в России». Так, друзья, я себе не противоречу - свободы слова в США нет.
Итак, во Франции от освещения выборов нас отстраняют, поучают, как и что нам делать и еще наберется немало подобных историй. Чем же мы ответили на это? Так что пока мы проигрываем со счетом 0:2, где первый гол – то, что мы там не можем делать ничего, а второй – то, что здесь им позволено все.
Печать