Митинговать за Курилы выгоднее, чем против пенсионной реформы
Как стало известно, «Левый фронт» Удальцова уведомил столичные власти о намерении провести 20 января на Суворовской площади митинг за сохранение территориальной целостности страны. Той самой целостности, которой, дескать, угрожают тайные замыслы Кремля по передаче Курильской гряды Японии.
Весьма характерен и сам выбор даты для такого массового действа, поскольку митинг должен прозвучать накануне намеченного на следующий день визита к нам самого японского премьера Абэ. А уж тот, как теперь все знают, поклялся на могиле отца вернуть острова Стране восходящего солнца.
Понятно, что в последние несколько недель курильскую проблему так раздули, что алармистские предупреждения против кремлёвской капитуляции, как кажется, звучат уже чуть не из каждого утюга. Ясно, что визит премьера в Москву мало что решит. И самому Кремлю явно не до таких геополитических решений. Недаром в ходе своей встречи с прессой Владимир Путин предложил японским коллегам подписать мирный договор без всяких условий. Да и условный мирный договор при наличии функционирующих дипломатических отношений выглядит просто фетишем. Но спекуляций на эту тему в том же Интернете уже собралась целая библиотека.
Вот и находящийся под надзором Удальцов, внук и племянник видных дипломатов, решил воспользоваться темой для консолидации своего явно застоявшегося актива. Словно немалое число чисто социальных тем, реально волнующих население, уже не играют роль привлекательных митинговых лозунгов. При том, что и прежние митинги, собираемые исключительно силами «Левого фронта», представительностью не блистали и выступать лидерам «леваков» приходилось в присутствии нескольких сотен активистов.
Впрочем, и сейчас вряд ли призыв защитить Курилы у памятника великому полководцу отзовётся мощной митинговой волной. Но сам выбор Удальцова весьма показателен. И свидетельствует о некоторой растерянности в левых рядах. Ведь «Левый фронт» хоть и самостоятелен, но в некотором смысле организация интегрирована с КПРФ. А у старших товарищей из официальной оппозиции сейчас период некоторого примирения с властями, которые были расстроены нежданной активностью системной оппозиции на региональных выборах.
Поэтому тот же Геннадий Зюганов попросил о возобновлении аудиенции у президента и явно не склонен сейчас поднимать протестную волну по болезненным для Кремля вопросам. Прежде всего — социальным. Злые языки уверяют, что лидер коммунистов озадачен решением семейных вопросов. В частности, вводом в ЦК партии своего внука Леонида, которого уже сумел протащить с поддержкой властей в Мосгордуму. А для решения таких тонких вопросов не надо пока гнать протестную волну. Давно говорят, что сам ветеран уйдёт на символический пост председателя партии. А реальные вожжи возьмёт в свои руки его зам Агафонов. И всё при санкционировании кремлёвской администрацией.
Так что и Удальцову со товарищи приходится маневрировать и избегать острых тем. Куда нейтральнее требовать не передавать Курилы Японии, чем бороться против пенсионной реформы. Такие митинги и для власти полезны, поскольку укрепляют её позиции на переговорах с японцами. Дескать, народ наш против!
Михаил Щипанов
Печать